Джон Денсмор (John Densmore)

Новости
История группы
Биографии

Джим Моррисон

Рей Манзарек

Робби Кригер

Джон Денсмор

Дискография
Тексты песен
Поэзия Джима Моррисона
Библиотека
Интервью
Фотографии
Музыка
Гостевая
Форум
Ссылки
Контакты
Моя кнопка:
(c) Xvs
Джон Пол Денсмор родился 1 декабря 1944 года в Санта-Монике и уже с двенадцати лет играл на ударных, в основном джаз: «Первую ударную установку мне купили, когда я учился в начальной школе. В средней школе я играл нечто вроде классической музыки – литавры, малый барабан, а затем в течение трёх лет занимался джазом, участвуя в джэм-сейшенах в Комптоне и Топанга-Кэньон».  Как и остальные Doors, Джон Денсмор учился в Калифорнийском университете, продолжая при этом занятия музыкой.
Денсмор  был в составе группы под названием “Terry Driscoll and The Twilighters”, о которой не сохранилось никакой информации, а затем присоединился к “The Psychedelic Rangers”, где играл гитарист Робби Кригер. Однажды кто-то порекомендовал Рею Манзареку Денсмора как хорошего ударника. «Я подошёл к Джону и сказал: «Слушай, парень, я играю на клавишных, у меня есть знакомый – один гениальный певец, который пишет песни. Мы пытаемся сколотить группу, и нам нужен ударник, ты хотел бы попробовать?» И Джон ответил: «Конечно, почему бы нет?»
Рей познакомился с Джоном Денсмором в лос-анджелесском медитационном центре Махариши. Любопытно, что Робби Кригер также был приверженцем учения трансцендентальной медитации: таким образом трое из четырёх участников группы “The Doors” оказались духовными союзниками. Как им удавалось ладить с таким человеком, как Моррисон, столь разительно отличавшимся от них характером? Это остаётся самой большой загадкой из всех, связанных с историей группы.
Говорят, что ударников замечают только тогда, когда они ошибаются. Джон Денсмор не ошибся ни разу. Он всегда оставался в тени, и только однажды не выдержал и дал волю своим эмоциям.
Это произошло во время работы над третьим альбомом, “Waiting For The Sun”. После того, как в альбом решили не включать полную версию “The Celebration Of The Lizard”, возникли огромные проблемы с материалом. Обстановка, создаваемая в студии Джимом, мало способствовала творчеству. Тогда же “The Doors” решили сменить менеджеров, как будто им и без того не хватало проблем. Заняв денег у «Электры», своей записывающей компании, они откупились от своих прежних менеджеров, Дэна и Бонафида. Этот шаг был продиктован потребностью в солидарности, так как Дэнн и Бонафид пытались убедить Джима бросить группу и начать сольную карьеру, а также потакали слабости Моррисона, поставляя ему бесплатное виски.
И в этой тяжёлой ситуации нервы Джона не выдержали. Джон Денсмор швырнул свои палочки на пол студии и заявил, что уходит из группы: «Я был очень расстроен. В течение нескольких вечеров я чувствовал… я давал всем понять, что недоволен, подумываю об уходе и всё такое. Возможно, этим я пытался сказать Джиму: перестань губить себя…» Денсмора уговорили остаться, альбом был закончен и взлетел на первую строчку хит-парада. Но, к огромному сожалению, Джим не услышал, или не захотел услышать, что пытался сказать ему Джон…
После смерти Джима и распада “The Doors” Джон какое-то время играл с Робби в группе “The Butts Band”, а потом вовсе  отошёл от музыки. Но оставшимся  Doors необходимо было почтить память Джима.
Незадолго до смерти, в свой последний день рождения, Джим начитал на магнитофон свои стихи. Однако эта запись так и не увидела свет. И вот однажды Джон Денсмор вспомнил о ней, и его посетила некая идея: «Тогда я позвонил Джону Хэни, который осуществлял запись, и спросил его: «Что стало с записью стихов Джима? У тебя есть какие-нибудь копии?» Он ответил: «Лучше, чем копии. У меня есть оригинал. Почему бы тебе и остальным ребятам не заняться им? Мы можем прослушать его, посмотреть, есть ли там что-нибудь стоящее. Может быть, мы сможем что-нибудь сделать с ним». Вот так всё и началось».
Джон Денсмор стал основным инициатором выпуска альбома “An American Prayer”. Работа над альбомом продвигалась с большим трудом. До Рея, Робби и Джона никто ещё не делал подобного. Джон говорил: «Джим возвращается к нам».  “An American Prayer” получился альбомом крайне необычным и революционным. Большинство критиков чувствовало, что проект достоин похвалы, поэтому альбом встретил почти единодушное одобрение.
Также Джон почтил память Джима книгой “Riders on the Storm”, в которой отнёсся к Джиму гораздо добрее, чем Хопкинс и Шугерман, в книге “No One Here Gets Out Alive”, сделавшие упор на сенсационность излагаемого материала. Книга Джона послужила для Оливера Стоуна одним из источников информации при создании фильма “The Doors”.
После выпуска “An American Prayer” Джон снова отстранился от музыки. Он начал работать на актёрском поприще. Но, как и Рей и Робби, Джон не забывает Джима. Доказательством этому является хотя бы то, что ещё в конце 2000 года все трое начали работать над альбомом поэзии Джима “Stoned Immaculate”. (К сожалению, неизвестно, вышел ли этот альбом у нас).

 

 

Hosted by uCoz